Родительское собрание на тему: «Создание развивающей речевой среды в условиях семьи»

«В пустых стенах ребёнок не заговорит»
Е. И. Тихеева.
Собрание мы провели в нетрадиционной форме. Вместе с родителями отправились в воображаемое путешествие в «мир дошкольной педагогики» с помощью игры «Автобус».
Родители разошлись к 4 «остановкам» группами, где отвечали на вопрос в течение 3 минут, записывая ответы. Затем группы менялись «остановками» и добавляли ответы к уже существующим и так далее, пока не вернулись к своим первоначальным остановкам. В итоге родители зачитывали ответы на вопросы с каждой остановки. Логопед и воспитатели добавляли свои высказывания к ответам родителей. У родителей создалось представление о речевой среде, которая должна быть создана для каждого ребёнка с целью развития речи.
Затем логопед Силкина Е.Н. рассказала родителям о том, что такое речевая среда.
Речевая (языковая) среда общества – это речь окружающих, телевидение, радио, кино, театр и т.д., чаще бывает случайной, нецеленаправленной.
Речевая среда в детском саду – это целенаправленное обучение родной речи.
Речевая среда для ребёнка, имеющего речевое нарушение, должна быть не только насыщенной и содержательной, но и коррекционной, то есть направленной на устранение речевого недоразвития. Такая коррекционно-развивающая речевая среда - это необходимое условие для формирования и коррекции речи дошкольников.
Главными составляющими развивающей речевой среды являются не только игры, игрушки, картинки, книги и другие материалы, способствующие развитию разных сторон речи, но и содержательное общение детей друг с другом, коррекционные занятия с логопедом, развивающие речевые занятия с воспитателями, а также ежедневные занятия с родителями по рекомендациям педагогов ДОУ (логопеда, воспитателя, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре). В нашем детском саду есть консультативный пункт, в рамках которого вы можете получить консультацию специалистов ДОУ, задав им вопросы лично или через форму «почтовый ящик» для родителей.
Семья для ребёнка – это эмоциональный центр жизни, передатчик культуры, традиций, моральных ценностей. Поэтому очень важно, чтобы речь всех, кто общается с ребёнком была понятной, правильной и культурной. Взрослые наносят большой вред развитию речи ребенка, если подделываются под детский лепет, употребляют исковерканные ребенком слова, тем самым закрепляют неправильность речи.
Всем родителям были разданы памятки «Требования к речи родителей».
Елена Николаевна рассказала, как можно изготовить и пополнить речевую среду своими руками:
- «Собери картинки и назови одним словом
- «Исключи лишнее и объясни».
- «Что изменилось?».
- «Запомни-повтори».
- «Угадай предмет».
- Использование игр интернет-портала «Мерсибо» и т.д.
Закончилось собрание общими вопросами.
Родительское собрание прошло в дружеской атмосфере.